Выпуск 12 |
Портреты наших богов были бы
незаконченными, если бы Вечные Книги не давали обширный фактический материал по
их, богов, духовным параметрам, «свойствам». – Здесь картина ещё более человеческая (и удручающая), чем по телесным
параметрам.
Постоянство. По завершении Дней Творения Бог Библии приходит к
выводу: - «всё, что Он создал… хорошо весьма» (Быт 1:31). Но практика показала
уже вскоре, что «хорошо сделанные» Адам и Ева – согрешили (по ПЕРЕВОДУ никакого
греха в получении знаний и в размножении
нет: - они выполняли Главный Завет – «плодитесь, и размножайтесь,.. и познавайте землю», Быт 1:28). За ними – Каин, первенец
Первоколонистов, затем – убийца Ламех… После того, как Сыны Божьи «увидели дочерей человеческих…
и брали их себе в жёны», Быт 6:2, - увидел (вдруг) Господь, что «велико
развращение человеков» (Быт 6:5-6). – Помилуй Бог,
при чём здесь человеки, ведь речь шла о Сынах Божьих,
о членах Команды КСДП, дорвавшихся до «дщерей человеческих»
после многолетнего СверхДальнего Плавания! - Оказывается,
содеянное в Дни Творения – отнюдь не хорошо. «И сказал
Господь: истреблю… человеков,… и скотов, и гадов и птиц небесных» (Быт 6:7). – Птичку жалко, - заметил
бы по этому поводу Шурик Демьяненко. – Какое уж тут
постоянство!...
Любовь. Эпизод ПОТОП зачёркивает Великую (а также и Малую)
Любовь: - «развращение человеков» очевидно не
касалось большинства женщин и всех детей. Но в Потопе погибли
именно они… - Какая уж тут любовь…
Ненависть. Эпизод «Содом-и-Гоморра»
показывает, что Гнев Господень – суровое воплощение Его ненависти. Задавая
вопросы о числе праведников, которое бы могло спасти эти города, Бог забывает,
что в них большинство населения – женщины и дети… - «Может там найдётся десять
(праведников)», - вопрошает Авраам. – Бог отвечает – «Не истреблю ради десяти»
(Быт 18:32). – На самом же деле в обречённых слепой ненависти Бога городах
проживали сотни и тысячи невинных душ и без всяких «наводящих» вопросов. –
Их-то за что испепелил (Быт 19:24-25) Господь?...
Справедливость. – За ужасное преступление Каин поплатился – стыдно
сказать - … выговором без занесения в личное дело. Более того, за убийство
родного братца Каин получил гарантию Господа на охрану его, Каина, драгоценной
жизни: - «… чтобы никто встретившись с ним (Каином) не
убил его» (Быт 4:15). Восклицание Каина – «наказание моё более, нежели снести
можно!» (Быт 4:13) – откровенная насмешка над Божьим правосудием.
-«»-
- Ну, а что знали о своих
богах эллины.
- Всё.
Сборник сказаний мифов и легенд Древней
Эллады не содержит иных указаний к определению «бог», кроме
– бессмертный, всемогущий. Эллины оказались более скромными и
предусмотрительными.
Бессмертность зачёркивается фактом
рождения богов (кроме действительно вечного Хаоса), а всемогущество – фактами
явного бессилия: - Зевс не может справиться с конями Гелиоса; Гера не может освободиться
от оков кресла своего сынка Гефеста, мстящего матери за то, что бросила его,
новорожденного, в пропасть – не понравился он ей… А
ведь Зевс и Гера – правящая чета среди прочих всемогущих. Чего же ожидать от
«прочих»?
Все Олимпийцы – и это неоднократно
подчёркивается - бессильны перед роком.
Коварство. Три богини – Гера, Афродита, Афина –провоцируют
Троянскую войну, в ходе которой они же всё время подстраивают и троянцам и
ахейцам одну каверзу за другой.
Мстительность. Боги стремятся во что бы то
ни стало отомстить беспомощным человекам за малейшую «провинность» (Марсий), а также – в порядке развлечения (дочери Ниобы).
Пьянство – повальное.
Список можно продолжать сколь-угодно
далеко.
-«»-
Резюме. Боги Вечных Книг по всем
телесным и душевным параметрам абсолютно схожи с человеками, то есть являются
ими. А кое в чём даже и более злы, завистливы,
капризны, мелочны.
… Кому-то сие –
не понравиться. И я его понимаю: оказаться глаз-на-глаз
с Истиной, остаться без Утешительной Иллюзии – очень горько. – Но мы не можем сиднем сидеть под
смоковницей (Михея 4:4) и сосать лапу, блаженно ожидая, пока нас не испарит
какой-нибудь астероид.
Ваше мнение? – Проголосуем: божественны
или человечны наши боги?