Выпуск 17 |
- Почему?
Вопрос вопросов.
Почему мистика стала Фактом нашей жизни, а диалектика – так и не стала Фактом нашей жизни?
Потому что мистика имеет базой Чудо,
чудесное: - рррэз! И – готово!- Не требует буквально
никакого напряжения мысли, прекрасно обходится одною только верою в чудеса. А
диалектика, худо-бедно, при всей своей фиктивности требует некоторого
напряжения мысли, например, чтобы запомнить хотя бы три её убогих «закона».
В мистике же вообще ничего не надо
запоминать! Ничего не надо понимать! – ВСЁ получится само собою, «по щучьему
велению», по молитовке, по заклинаньицу,
по «милости» божьей… Благодать! – Поэтому и сегодня мистика – процветает. И ей
не страшны никакие просвещенческие мероприятия, ни распространение грамотности,
ни высшее, ни среднее специальное образование народа, ни призывы культурных,
грамотных и совестливых людей избегать общения с «экстрасенсами», со знахарями,
колдунами, волшебниками, жрецами всех сортов и мастей, а особенно, - с
расплодившимися новоявленными «гуру», «астрологами-предсказателями» и другими
псевдонаучными провидцами. – Даже так называемые «культурные» люди с восторгом
пересказывают друг другу последние «предсказания» обоих Глоб,
ещё ни разу не потрудившихся исполниться.
В своё время Я. Шестой высказывал
опасения повредить душевному покою верующих: ибо по Переводу – вера – это
большое счастье, дарующее человеку Надежду, Уверенность в Помощи Свыше, Щитность ото всех неприятностей. Но потом сомнения отпали:
никакой ПЕРЕВОД не сможет помешать мистически ориентированным душам продолжать
верить. Верить – хотя бы и абсурдно! – Но ведь этот абсурдизм
виден только со стороны.
Тем обиднее за диалектику. Ведь она –
родная сестра мистики. Только грим другой. Но фундамент, база
– одна и та же: для своего процветания диалектика подобно мистике нуждается
только в вере, прекрасно обходится без Определений, не имеет Цели, на дух не переносит
даже «Здравый Смысл», не говоря уж о Смысле; несовместима с научностью,
объективностью, не подпускает к себе и не поддаётся Формализации, проверок на
практике, никакого контроля! – Что хочу, то и ворочу! – Всем хороша, да вот только язык, терминология диалектики –
затруднён, изобилует иностранщиной (латинизмами и эллинизмами). (Если перевести иностранные термины диалектики на «простой» язык,
то обнаружится такая забубённая банальщина! - Например: «диалектический материализм» по-русски будет –
«спорно-любительский вещизм»). Почему же диалектика не стала Фактом нашего
быта, повседневья, не вошла в ткань нашей жизни? –
При такой-то родственности с мистикой, с такой простой фу-фушной
«базой»?
Кроме ранее указанных причин, отмечу
– фактор внутренней настороженности
наших людей: если Нечто насаждается через казни, пытки, расстрелы, - значит, в
этом Нечто есть какой-то подвох, какая-то червоточинка.
Посмотрим, как уютно,
как по-домашнему звучат мистические бытовизмы: - чёрная-т
кошка, знать, не к добру; - десятка бубей - денежный
перевод получишь! – а пошёл ты к чёрту! – райские яблочки (даже сорт есть –
«райка»); - замок с привидениями; - червонная дама – к любви; - третьим не
прикуривай; - споткнулся – плохая примета (от Цезаря); - счастливое число=счастливый
билет (трамвайный: сумма цифр на нечётных местах равна сумме цифр на чётных
местах); - «Геннадий» означает «благородный»……….. – список бесконечен.
А где же диалектические бытовизмы? – Ау-у! Их нету… В
обиход вошло только «крылатое» - «количество переходит в качество». Но так как
неизвестно, сколько надо набрать количества, чтобы оно наконец-таки перешло в
качество, то это выражение никогда не приходилось использовать на практике. В то время, как «чёрная кошка» и «баба с пустым ведром» срабатывали
тысячи раз – человек переходил на другую сторону улицы.
Согласно ПЕРЕВОДА сочетание, объединение мистики с диалектикой породило
антинаучную науку…