Выпуск 17

- Почему?

        Вопрос вопросов.

 Почему мистика стала Фактом нашей жизни, а диалектика – так и не стала Фактом нашей жизни?

Потому что мистика имеет базой Чудо, чудесное: - рррэз! И – готово!- Не требует буквально никакого напряжения мысли, прекрасно обходится одною только верою в чудеса. А диалектика, худо-бедно, при всей своей фиктивности требует некоторого напряжения мысли, например, чтобы запомнить хотя бы три её убогих «закона».

В мистике же вообще ничего не надо запоминать! Ничего не надо понимать! – ВСЁ получится само собою, «по щучьему велению», по молитовке, по заклинаньицу, по «милости» божьей… Благодать! – Поэтому и сегодня мистика – процветает. И ей не страшны никакие просвещенческие мероприятия, ни распространение грамотности, ни высшее, ни среднее специальное образование народа, ни призывы культурных, грамотных и совестливых людей избегать общения с «экстрасенсами», со знахарями, колдунами, волшебниками, жрецами всех сортов и мастей, а особенно, - с расплодившимися новоявленными «гуру», «астрологами-предсказателями» и другими псевдонаучными провидцами. – Даже так называемые «культурные» люди с восторгом пересказывают друг другу последние «предсказания» обоих Глоб, ещё ни разу не потрудившихся исполниться.

В своё время Я. Шестой высказывал опасения повредить душевному покою верующих: ибо по Переводу – вера – это большое счастье, дарующее человеку Надежду, Уверенность в Помощи Свыше, Щитность ото всех неприятностей. Но потом сомнения отпали: никакой ПЕРЕВОД не сможет помешать мистически ориентированным душам продолжать верить. Верить – хотя бы и абсурдно! – Но ведь этот абсурдизм виден только со стороны.

Тем обиднее за диалектику. Ведь она – родная сестра мистики. Только грим другой. Но фундамент, база – одна и та же: для своего процветания диалектика подобно мистике нуждается только в вере, прекрасно обходится без Определений, не имеет Цели, на дух не переносит даже «Здравый Смысл», не говоря уж о Смысле; несовместима с научностью, объективностью, не подпускает к себе и не поддаётся Формализации, проверок на практике, никакого контроля! – Что хочу, то и ворочу! – Всем хороша, да вот только язык, терминология диалектики – затруднён, изобилует иностранщиной (латинизмами и эллинизмами). (Если перевести иностранные термины диалектики на «простой» язык, то обнаружится такая забубённая банальщина! - Например: «диалектический материализм» по-русски будет – «спорно-любительский вещизм»). Почему же диалектика не стала Фактом нашего быта, повседневья, не вошла в ткань нашей жизни? – При такой-то родственности с мистикой, с такой простой фу-фушной «базой»?

Кроме ранее указанных причин, отмечу –  фактор внутренней настороженности наших людей: если Нечто насаждается через казни, пытки, расстрелы, - значит, в этом Нечто есть какой-то подвох, какая-то червоточинка.

Посмотрим, как уютно, как по-домашнему звучат мистические бытовизмы: - чёрная-т кошка, знать, не к добру; - десятка бубей - денежный перевод получишь! – а пошёл ты к чёрту! – райские яблочки (даже сорт есть – «райка»); - замок с привидениями; - червонная дама – к любви; - третьим не прикуривай; - споткнулся – плохая примета (от Цезаря); - счастливое число=счастливый билет (трамвайный: сумма цифр на нечётных местах равна сумме цифр на чётных местах); - «Геннадий» означает «благородный»……….. – список бесконечен.

А где же диалектические бытовизмы? – Ау-у! Их нету… В обиход вошло только «крылатое» - «количество переходит в качество». Но так как неизвестно, сколько надо набрать количества, чтобы оно наконец-таки перешло в качество, то это выражение никогда не приходилось  использовать на практике. В то время, как «чёрная кошка» и «баба с пустым ведром» срабатывали тысячи раз – человек переходил на другую сторону улицы.

Согласно ПЕРЕВОДА сочетание, объединение мистики с диалектикой породило антинаучную науку…

 

Hosted by uCoz

Hosted by uCoz