Выпуск 34 |
Древность книги
– почти гарантия её правдивости. Чем старше книга, тем менее она подвержена
тенденциозности, партийности (хотя бы – групповщине),
идейной заданности, тем точнее она описывает лица и
события – почти истинные. (В ПЕРЕВОДЕ нет стопроцентной гарантии
ни по одному вопросу, кроме Вечных
Вопросов. По сути дела, ПЕРЕВОД приравнивает «гарантию» к «обещанию»,
то есть – к заведомой лжи).
Вечные Книги –
это книги, написанные авторами, которые никому не служили, не были ни у кого на
службе. Ни личностям, ни партиям (группам подельников), ни правителям и
правительствам. Вечные Книги отличаются от большинства современных книг тем,
что содержат по преимуществу Достоверную Информацию, то есть почти юридически
являются Документами, заверенными Временем.
Если Гомер пишет
(поёт, рассказывает), что Зевс – брат Эфиопа (см. «Одиссея», песнь Первая, строка 5), значит, так оно и есть. Гомер честно и
нелицеприятно сообщает то, что ему – в
свою очередь - сообщили внеконъюнктурные Учителя, с
чьих слов стал петь он, Гомер.
Гомер не раздаёт
ни слова осуждения в адрес Славных вождей ахейских, и
не менее Славных вождей троянских. Хотя сообщаемые им факты (эпизоды осады
Трои) весьма неприглядны как с той, так и с другой стороны: - пустое тщеславие,
дешёвая похвальба, зряшные убийства, более чем подлые
подначки «сверху» (с Олимпа). Троянская война, воспроизведенная Гомером – гнусный спектакль, подстроенный скучающими барыньками и
изнывающими от безделья мужичками, до миллимикрона воплощающими «лучшие черты»
героического греческого народа. (Народ, как масса, как
массив, конечно же, тут не при чём.
Вся заварушка, с которой, собственно, и началась европейская
Писаная История, - для удовлетворения капризов и прихотей всё тех же Бездельников – в лицах их сыновей,
дочерей и более отдалённых потомков, учтиво именуемых царями и «героями» - Арголиды, Итаки, Спарты, Микен, Фив…)
Столь же точно
Гомер воспроизводит отсутствие нравственных оценок содеянному
– Сверху. Нет, обитатели Верхушки с нескрываемым интересом следят за глупейшими
«битвами» - сверху. Носятся на «летающих тарелочках» над погибающими в муках
бойцами и живо обсуждают «шансы враждующих сторон». Потом столь же равнодушно
удаляются на свой многовековой пир. Ведь кроме Прометея никто из Небожителей не
удосужился заняться судьбами второколонистов - собственно
землян. Скудные и бессистемные обрывки сведений из своих функциональных ролей
сообщали Асклепий, Гефест, Меркурий, Артемида…
Так же
беспощадно беспристрастна к своим персонажам другая Вечная Книга Европейского
Пути – Библия. Цари, первосвященники, народы – бесчинствуют, но Авторы до удивления снисходительны и к рекордному
многоженству (Ламех, Авраам, Нахор,
Соломон и многие другие), якобы «категорически запрещённому» Священной Книгой
(Бытия 2:24), и к нескончаемому пьянству (от Ноя
начиная все патриархи, цари, жрецы непрерывно пили), и у подлым убийствам
(Псалмопевец Давид пришил своего верного военачальника, чтобы попользоваться
вдовой), клятвопреступлениям, изменам, идолопоклонству, лжесвидетельствам… -
Несть числа самым мерзким и подлым поступкам и преступлениям, и всё это – без
какого-либо осуждения или хотя бы «обсуждения». Только на закате Израиля-Иудеи пророки спохватились и стали
обличать злейших врагов своего народа – царей, вождей, жрецов, - но уже безо
всякого эффекта. Недаром еврейское царство закончилось извергом Иродом, убившим
только младенцев – до четырёх тысяч, а его, Ирода, преемники отсекли голову Иоанну Предтече в угоду Иродиаде-садистке.
Приехали. – Обо всём этом писали – при жизни действующих лиц, прямо глядя в
глаза тиранам и изуверам.
Мы же узнаём об
истинном лице своих царей, вождей – только после их смерти. Вот разница в
степени правдивости наших книг с Вечными Книгами. Вот почему ПЕРЕВОД создавался
на фоне фактов, сведений из Вечных Книг в сочетании с самыми современными достижениями
науки и техники. Надо, наконец, понять, что Вечные Книги –
отнюдь не книги религиозные, священные и тому подобные, но - просто правдивые
(насколько это возможно) книги.