Выпуск 5 |
Социальные
учения –
тормоз
НТ-Прогресса.
Факт
Переустройство общества на «новых»
началах, якобы способных принести измученному человечеству мир и благоденствие,
всеобщее счастье, удачу и непрерывно лучащуюся радость, - почему-то считаются
Насущной Задачей человечества. – Но это же - недоразумение! – Подлинно насущной задачей является предупреждение и устранение
грозящих нам катастроф, как Внутреннего характера Мальтус-эффект, экология,
истощение ресурсов), так и Внешнего (атаки метеоритов, астероидов, космической
пыли, в том числе заведомо ядовитой – сернофосфорной,
солей тяжёлых металлов, радиоактивной), включая вторжение Агрессоров, существ с
отличным от нашего метаболизмом (Чужие). По сравнению с этими Угрозами
наши ничтожные распри, ссоры, конфликты – рядовое проявление госпожи Глупости.
Но есть и органическая имманентная
причина краха социальных учений – сам человек, как Носитель Свободной Воли. Что
это такое – «свободная воля»? – Это способность и возможность делать Свободный
Выбор Решения - любой возникшей перед человеком Задачи. Нет и не может быть такого «общественного устройства», в котором
ВСЕ носители свободной воли были бы подстрижены под одну гребёнку. Свободная
Воля – это алгоритм в бесконечно большое число «шагов». В противном случае
найдётся такая Задача, которую мы не сможем разрешить. Судя по тому, что
Эстафета Жизни и Разума продолжается, мы до сих пор разрешали ВСЕ возникавшие
Задачи. – В наличии Свободной Воли – принципиальное отличие человека от
животного, которое выполняет только то Решения, которые уже заложены в его
генный алгоритм. Животные – не братья наши меньшие, но помощники и слуги
(лошадь, собака, голубь, дельфин, слон, обезьяна…), наши передвижные
автономные фабрики и склады запасов пищи (корова, овца, курица, пчела,
рыба…), в которых она (пища) вырабатывается, хранится до тех пор пока не
востребуется человеком.
Чистым недоразумением, в частности,
являются «общества защиты животных». Да, конечно, животных нельзя калечить,
убивать «без дела», - но по причинам пагубного влияния этих случаев на воспитание
детей (и взрослых…). Суть взаимоотношений «человек-животное» чётко определена в
стихах Втором-Третьем главы Девятой книги Бытия: - «Да страшатся и да трепещут
вас (человеков) все звери земные, все птицы небесные,
всё, что движется на земле, и все рыбы морские; в ваши руки отданы они. Всё
движущееся, что живёт, будет вам в пищу; как зелень травную (флору) даю вам
всё» (Быт 9:2-3). То же самое сказано и в Первой главе
Бытия: - «И да владычествуют они (человеки) над
рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю…»
(Быт 1:26). – Какое уж тут «братство»!..
Но не задержались ли мы на «социальных
учениях»? - Рассмотрим и другие аспекты приложения постулатов ПЕРЕВОДА к действительности.