Выпуск 53 |
- Итак, начнём с Начала!
Я.
Шестой
Но – с какого такого
Начала?! – Здесь, как у всех «качественников»
срабатывает совершенно нелепое, ложное утверждение, будто ВСЕ
ЗНАЮТ, ЧТО ТАКОЕ «НАЧАЛО». И – не дают Определения. В начале – чего?
Большинство официальных теологов стоят на том, что, де, речь идет о Начале
Начал. Гаков, например. в одну кучу валит и «в начале мира»
(наверно, он воображает, будто «мир» – это Вселенная), и «в начале жизни»
(кстати – где?), и в начале жизни на Земле, и в «начале человечества» (??).
Но все это – принципиально
разные вещи и понятия.
Начало Вселенной – особая
статья. Начало Земли – опять же особая статья. Начало жизни на Земле – никак не
есть Начало Жизни (вообще). Начало человечества – где? – и тому подобное.
Согласно
ПЕРЕВОДА Вселенная не имеет и не может иметь начала, как всякое
Бесконечное. Условные начала и концы могут иметь только части
Вселенной, например, Метагалактики, Сверхскопления и Скопления, Галактики,
Солнечные (Околозвездные) Системы и так
далее по «масштабно-нисходящей», то есть имеющие однозначные количественные
параметры. Разумеется, и эти «начала» и «концы» – очень эфемерны...
Земля как третья от Солнца планета,
действительно имеет начало – момент завершения (или начала – по вкусу) планетостроительства на этой, третьей от Солнца орбите. И
начало жизни на Земле – также имеет выраженное начало – момент высадки на Землю
первых семян, первых зародышей синезеленых
водорослей, первых ПредКолонистов – планетозасевателей, пионеров насаждения жизни на Новом
Мире.
Но начало жизни на Земле ни в
коем случае не есть – Начало Жизни. Жизнь, как существование растительных и
животных клеток, не «произошла» на Земле, ни где бы то ни было – этот способ
существования одухотворенной материи (или – оматериализированного
духа) столь же вечен и неуничтожим, как сам дух, как сама материя. Между прочим: материя в ее двух ипостасях –
вещество и энергия - столь же нерасторжимы. Точно так
же, как время и пространство, как разум и понятие. Нельзя путешествовать во
времени, не перемещая при этом и вместе со временем пространства.
(По поводу «качественных» оценок приведу свежий
пример из собственного опыта. Один мой хороший знакомый на вопрос – «А сколько ты уделяешь внимания престарелым родителям?» -
тотчас же гордо ответил – «Достаточно!». – Достаточно – это 3 или 12,5? А,
может, вообще – около нуля? Или – бесконечность? – Старайтесь
переходить на количественные оценки чего бы то ни было. Только в них
есть оценочный смысл. Качественные оценки – это демагогические
пустышки).
Проявим терпение и дочитаем первую главу книги Азимова – в поисках
Определений, в поисках хоть каких-то объективных параметров, от которых, де,
начинается Начало. Ни намёка.
Вот комментарий Азимова к Первому стиху Первой главы Бытия: Самая первая фраза Библии утверждает, что у всего
сущего когда-то было начало.
Это – поклеп на Библию, на Бога, на Моисея.
Ничего подобного Бог не говорил. Ничего
подобного Моисей не записывал, ничего подобного нет ни в одном стихе Библии.
Вот этот Первый
стих: - «В начале сотворил Бог небо и
землю» (Быт 1:1). В этой фразе нет и намека на «всё сущее». Очень точно и
конкретно – «небо» и «земля». И только. Более того – в этой фразе нет даже
намека на сотворение «воды», над которой «носился» Дух Божий: - «Дух Божий носился
над водою» (Быт 1:2). К тому же никто ведь ещё не создал и самого Бога...
Точно так же не имеют бывания ни «тьма» ни «бездна»,
а ведь они уже принимают активное участие в Предистории,
каковою являются выписки из Корабельного Журнала: - « Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною...» (Быт 1:2). От
проблемы «создания Бога» отмахиваются тем, что, де, Он – извечен. Интересно
было бы узнать, откуда эти сведения... Ведь об этом может знать только тот, кто
«извечнее Бога». Ведь Бог тоже – сущее.
Каким образом у Азимова совмещается представление о том, что «у всего сущего было начало» с утверждением вненачального
Бога? Ведь Бог-то – тоже сущее…