Выпуск 55 |
Проф. А. Я. Шестов исходит из
того, что нельзя всерьез трактовать о
чём-то (или о ком-то), не определив этого Что-то (Кого-то). Тем более – не
определив опорные слова, те, которые задают и в свою очередь определяют смысл
всех других применяемых слов. Лишь служебные слова
(числительные, прилагательные, глаголы, частицы, наречия, междометия прямого смысла) могут претендовать на «общепринятость» по смыслу. Да и то – далеко не
всегда. (Например, общепринятым считается смысл слова «все»
(«всё»). Хотя уже в математике под термином «всё»
может скрываться всего-навсего «очень-очень-очень много», что не имеет никакого
отношения к слову «всё»).
В связи с вышесказанным я ещё раз предлагаю Вам, дорогой читатель,
сделать героическую попытку – дать определения, хотя бы «рабочего» плана,
временные, упомянутым и другим ключевым словам: - Что я, читатель, считаю
ИСТИНОЙ? – Что такое «КАЧЕСТВО»? – Кто такой БОГ? – Как я, читатель, понимаю
понятие ВСЁ? И прочие «самособоюразумеющиеся»
термины.
Итак, в Начале Чего
приступил к сотворению Бог?
Если в Начале Всего, то это означает, что до Сотворения не было
ничего. Ну, ровным счетом ничегошеньки. Не только всеми презираемой
«материи», но – ни времени, ни пространства. Другими словами – не было
плацдарма, не было «печки», от которой можно было бы начать танцевать. Как же
объяснить, что «танец» всё-таки состоялся? что сотворение – началось? Хуже
того, поскольку Бог – есть сущее, и у него – по Азимову – должно было быть
начало. Без «начала» – как Он состоялся? – К сожалению, не
имея Описания («паспорта») Бога, не
зная что (кто) это такое (-ой), невозможно указать и – в чем выразиться Его
Начало – появление, а затем вычленить
Его из прочих сущих. Отсутствие примет – плохой способ опознавания.
При этом сии приметы должны быть, увы, количественными. То-есть измеряемыми и счисляемыми по параметрам.
Никоим образом не качественными – эпитетами, комплиментами и тому подобной
трухой пустых слов. Атом мы распознаем среди прочих сущих только по его, атома,
параметрам. Указания типа «мельчайшая частица», «наименьшее», «неделимое» ничего не даст для вычленения атома в чистом виде.
(К тому же с течением времени обнаруживаются еще более «мелкие» частицы, а
сам атом – предательски делится прямо на глазах).
Иное дело, если процесс
сотворения Бог начал после завершения одного из этапов Строительства, в начале
Следующего Технологического Этапа. Вот этим-то Следующим может быть и что и
кто угодно. Теоретически. На практике же придется отказаться от теоретических
иллюзий. Так, например, не сумеет быть этим Этапом сотворение Вселенной.
Кстати, отметим: в Библии нигде не фигурирует «Сотворение Вселенной». В Первой главе книги Бытия дается протокол сотворения Части Вселенной: Солнце, Луна, звезды. Ближе всего к этому протоколу (и перечню) подходят Солнечная
Система, Млечный Путь (или часть его – ближайшие к Солнцу звезды), Метагалактика
– в порядке уменьшения скорости движения Корабля от сверхсветовой начинают «проявляться»
(как в проявителе фотографа) те или иные объекты. Но от галактики (и
даже Метагалактики) до Вселенной остается всё та же Бесконечность...
Почему не желают замечать
эту несуразицу? – Если «Вселенная» – это всё сущее, то
есть – существующее в Ней, во Вселенной. Но так как определения нет, то
Вселенной называют То, что в данный момент в голову
взбредёт.
Я понимаю: быть Обязательным
– тяжко и нудно. А дать Определения – это стать Обязательным, ответственным за
свои слова. То ли дело резвиться мыслью, подобно жеребёночку на зеленом лугу! –
Хочу – взбрыкну туда, хочу – сюда. Но это «хорошо» в быту (хотя и там порождает конфликты), -
«на кухне». Когда же так называемые «ученые» ведут себя по-жеребячьему
в науке, в научных обсуждениях, в исследованиях, - нападает дурнота...