Выпуск 56

 

 

- Давши слово – держись.

 

       Азимов себя считает ученым,  атеистом дарвинова направления мыслей, и в научной среде его считают своим – атеистом-материа­листом. Более того, ученым-атеистом его считают многие миллионы читателей. И вдруг – такое легкомыслие, такая вопиющая термино­логическая безответственность. Ученый – человек науки - есть лицо ответственное.

     Оказывается, Азимов в Комментариях ничуть не научнее рядо­вого верующего. Азимов полагает, будто давать определение «тому, что есть самособоюразумеющееся» – зряшный труд. Отсюда нелепая уверенность, будто все (!-?) знают, что такое «начало». Увы! под этим термином для каждого скрывается Свое, только ему известное и «понятное».

     Определение должно быть таковым, чтобы по его содержа­нию можно было однозначно узнать-в-лицо Описываемый опре­делением Объект. Определением является паспорт Объекта с Осо­быми Приметами. Такими приметами могут быть только и лишь только количественные параметры Объекта.

    В Словаре Ожегова  даются пять значений  слова «начало». 1. Начало – первый момент или первые моменты какого-нибудь дей­ствия, явления. - Для меня особую юмористическую ценность имеет множественность «первого»…

2. Начало – исходный пункт, точка (по-видимому – отсчета).

Для меня это – синонимы, ничего не прибавляющие в онаучива­ние (объективизацию) первого (выше) определения.

3. Начало – первоисточник, сущность, основная причина.

Сущностью Ожегов полагает: - внутреннюю основу, содержание, смысл, суть чего-нибудь. Начало – содержание. Это – рекорд.

4. Начало – основные положения, принципы.

Исключительно вослед за Эвклидом и Ньютоном соглашаюсь...

5. Начало – это способы, методы  (метод – способ по латыни)    осу­ществления  чего-нибудь.

Даже как-то неловко становится: «осуществить» сопрягается не столько с началом процесса, сколько с его завершением...

     С определениями работали математики, физики, химики, другие работники точных наук (впрочем «точных наук» не бывает: или «точность» – есть научное, или – неточность, то есть не научное... Отсюда сложившаяся и торжествующая шарлатанская Парадигма Взаимонепонимания: - возможность иметь набор «своих» определе­ний, по которым ну никак невозможно «портретно» распознать «кто есть кто». Вышеприведенные определения представляет ученик ака­демика В. В. Виноградова, сотрудник авторской группы профессора Д. Н. Ушакова. В России нет более профессионально подготовлен­ных и авторитетных специалистов-филологов по «толковым слова­рям»).

     Однако, как видно, даже по этим сверхученым «определениям» невозможно определить, чем отличается «начало» ото всех прочих объектов исследования, включая «конец» (см. Значение № 5). Ко­нечно, в контексте смысл слова может варьироваться в довольно широких «границах». Только не в научных работах. Или претен­дующих на научность. В такой ситуации с определениями подлин­ный работник науки просто обязан дать хотя бы временное свое  - «рабочее определение» – каждому ключевому слову своего исследо­вания (в данном случае – для комментария Азимова). Пусть потом это рабочее определение будет многажды уточняться, совершенст­воваться – шлифоваться. Но для внесения хотя бы «первичной» доли ясности в вопрос «а что же мы исследуем-то?», надо начинать именно с этого. С определений начинали свои работы Эвклид и Ньютон, другие подлинные работники науки.

      (Забавная фраза при картинке Бога с измерителем-циркулем: - «Прежде чем  приступить к творению, бог (маленькая буква «б» принадлежит Азимову) тщательно ВСЁ взвесил и измерил». А ведь Ничегошеньки ещё не было...

Отдельно (и это правильно) обсуждается концепция начала во­обще. (Оставим пока в стороне факт не-определения «начала» Ази­мовым, и будем считать закулисным, не сформулированным явно, рабочим определением следующую «кухонную латынь»: началом называется первое движение души (мысли, замысла) или тела в не­котором Новом Процессе. Здесь, всё в той же кухонной латыни, оп­ределим Новый как  «до того не имевший бывания», а Процесс – как «намечаемая мысленно и реализуемая мысленно или физически по­следовательность деяний, приводящая (в замысле!) к Чему-Нибудь.

Hosted by uCoz

Hosted by uCoz