Выпуск 61

 

 

 

Анализ работ Предшественников (название Второго тома книги «ПЕРЕВОД»») позволяет выявить новые стороны вопроса, нащупать новые подходы к пониманию сути проблемы. Так, анализ Сборника сказаний, мифов и легенд (ниже – КУН) Древней Греции, вообще любого народа, племени, обособленной группы колонистов устанавливает большое число прямых совпадений Фактов их Предистории с библейскими. Но есть и некоторые расхождения. Так Библия нигде не утверждает Начало Начал, и гово­рит только и лишь только о начале некоторого локального процесса – в конце рейса Корабля с экспедицией по колонизации конкретного Нового для Метрополии Мира (Бытия 1: 1). КУН же расшифровывает суть этой проблемы – в Начале был ХАОС. Точно также и современная наука не утверждает Начало, но говорит всего лишь о начале одного из кос­могонических вариантов, теоретически имевших или могущих иметь место в  какой-то части Вселенной. «Вся Вселенная», то есть – пра­вильно – «Вселенная» не может совершить ни одного законченного действия (к ней – не применимы глаголы совершенного вида) – вроде «собраться в Атом-Яйцо». На это ей потребуется бесконеч­ность времени: она – бесконечно протяжённа.

Столь же ненаучно идут азимовы «рассуждения-о-Боге». Бог вводится как движущая сила  Вселенной.  О «приводящей силе» Бога в отношении  Вселенной Биб­лия молчит. Текст идет только по колонии «Земля». Комплиментарные библейские авторы рассыпают низкие поклоны и льстивые слова в адрес Бога (интересно: как, каким образом Всемогущий и Всезнающий слушает этот лепет).

После слова Всемогущий авторы обязаны показать Его Всемо­гущество. Например, Он смог исправить характер евреев и сде­лать их из жестоковыйных (Исход 31:9) мягкими, законопослушными. После слова Всесильный следовало бы показать результат при­ложения этой Силы. Например, Он в одночасье уговаривает Фараона отпустить евреев - вместо многомесячной демонстрации «казней египетских», истреблявших ни в чем не повинных рядовых египтян, и не производивших никакого впечатления на Фараона. После слова Всемилостивый надо показывать проявление этой Милости. В отношении, например,  тех же египтян, филистим­лян, аморреев и прочих. (В этом аспекте особенно интересен эпизод с Содомом и Гоморрой: много раз посылая Ангелов на выявление праведников, следовало бы принять во внимание постоянный кон­тингент таковых – множество совершенно ни в чем не повинных младенцев. Каким образом Ангелы не увидели в этих городах пол­чища душ праведных, ни разу не нарушивших «правила поведения в обществе?). В том числе – евреев, например, освободив их от длин­ной цепи правителей-идиотов (подробно охарактеризованных в книге Царств).

«Толкователи» усмотрели милость Бога в предоставлении Наде­жды-на-Спасение. Но это не имеет отношения к текстам (Ветхого Завета). Спасение сформулировал Новый Завет.

Наиболее часто «толкователи» упирают на «непознаваемость Божьих деяний»: не нам, де, судить о целесообразности и смысле  того или иного Божьего Акта. Коль скоро, де, осудил Он в сердце своем несчастных аморреев (ты виноват уже тем, что хочется мне кушать), так тому и быть! – Конечно, супротив такого «довода» возразить нам трудно. Но мы тут не причём. Против такого «довода» реши­тельно выступает Библия: - нигде, ни одним словом, ни одним наме­ком тексты не говорят о трансцендентальности деяний Божьих. Все они конкретны и познаваемы. Бог не прячет смысл в тайниках Души Своей, но прямо и тут же реализует его: - земли аморреев и прочих племен, расположившихся было на территории нынешней Палестины, Он распорядился передать Своему Избранному народу. Вот и весь сказ. Да, народ оказался вздорный, упрямый – жестоко­выйный (Исход 31:9). Но – избранный, и - всё тут. Мы ведь и сего­дня не знаем механизм возникновения симпатий и антипатий, не знаем, как и почему происходит закрепление их. Обычно ссылаются на пресловутое «все мы родом из детства», но ясно, что как объяс­нение это в данном случае никуда не годится.

Явная ошибка: - «... бог в ней (Библии) постоянно вникает во все мелочи им сотворенного мира». - Ничего подобного. Организовав колонию Своих Колонистов, Бог надолго выключает Себя из участия в повседневье. По-настоя­щему лишь в Шестой главе книги Бытия Он вмешивается в ход Ис­тории: - «И увидел Господь (до этого, значит, не видел), что велико развращение человеков на земле (!)... и раскаялся Господь, что соз­дал человека на земле, и воскорбел...» (Быт 6:5-6). Из текста прямо – без каких-либо отклонений и разночтений – следует, что Бог в тече­ние многих поколений отнюдь не «вникал во все мелочи Им же сотво­рённого мира». Более того: развращенными-то оказались сыны Бо­жьи, совратившие с пути истинного дщерей человековых...

 

Hosted by uCoz

Hosted by uCoz