Выпуск 61 |
Анализ
работ Предшественников (название Второго тома книги
«ПЕРЕВОД»») позволяет выявить новые стороны вопроса, нащупать новые подходы к
пониманию сути проблемы. Так, анализ Сборника сказаний, мифов и легенд (ниже –
КУН) Древней Греции, вообще любого народа, племени, обособленной группы
колонистов устанавливает большое число прямых совпадений Фактов их Предистории с библейскими. Но есть
и некоторые расхождения. Так Библия нигде не утверждает Начало Начал, и говорит
только и лишь только о начале некоторого локального процесса – в конце рейса
Корабля с экспедицией по колонизации конкретного Нового для Метрополии Мира
(Бытия 1: 1). КУН же расшифровывает суть этой проблемы – в Начале был ХАОС.
Точно также и современная наука не утверждает Начало, но говорит всего лишь о
начале одного из космогонических вариантов, теоретически имевших или могущих
иметь место в какой-то части Вселенной.
«Вся Вселенная», то есть – правильно – «Вселенная» не может совершить ни
одного законченного действия (к ней – не применимы глаголы совершенного вида) –
вроде «собраться в Атом-Яйцо». На это ей потребуется бесконечность времени:
она – бесконечно протяжённа.
Столь
же ненаучно идут азимовы «рассуждения-о-Боге».
Бог вводится как движущая сила Вселенной. О «приводящей
силе» Бога в отношении Вселенной Библия
молчит. Текст идет только по колонии «Земля». Комплиментарные
библейские авторы рассыпают низкие поклоны и льстивые слова в адрес Бога
(интересно: как, каким образом Всемогущий и Всезнающий слушает этот лепет).
После слова Всемогущий авторы обязаны показать Его Всемогущество. Например, Он смог исправить характер евреев и сделать их из жестоковыйных (Исход 31:9) мягкими, законопослушными. После слова Всесильный следовало бы показать результат приложения этой Силы. Например, Он в одночасье уговаривает Фараона отпустить евреев - вместо многомесячной демонстрации «казней египетских», истреблявших ни в чем не повинных рядовых египтян, и не производивших никакого впечатления на Фараона. После слова Всемилостивый надо показывать проявление этой Милости. В отношении, например, тех же египтян, филистимлян, аморреев и прочих. (В этом аспекте особенно интересен эпизод с Содомом и Гоморрой: много раз посылая Ангелов на выявление праведников, следовало бы принять во внимание постоянный контингент таковых – множество совершенно ни в чем не повинных младенцев. Каким образом Ангелы не увидели в этих городах полчища душ праведных, ни разу не нарушивших «правила поведения в обществе?). В том числе – евреев, например, освободив их от длинной цепи правителей-идиотов (подробно охарактеризованных в книге Царств).
«Толкователи» усмотрели милость Бога в предоставлении Надежды-на-Спасение. Но это не имеет отношения к текстам (Ветхого Завета). Спасение сформулировал Новый Завет.
Наиболее часто «толкователи» упирают на «непознаваемость Божьих деяний»: не нам, де, судить о целесообразности и смысле того или иного Божьего Акта. Коль скоро, де, осудил Он в сердце своем несчастных аморреев (ты виноват уже тем, что хочется мне кушать), так тому и быть! – Конечно, супротив такого «довода» возразить нам трудно. Но мы тут не причём. Против такого «довода» решительно выступает Библия: - нигде, ни одним словом, ни одним намеком тексты не говорят о трансцендентальности деяний Божьих. Все они конкретны и познаваемы. Бог не прячет смысл в тайниках Души Своей, но прямо и тут же реализует его: - земли аморреев и прочих племен, расположившихся было на территории нынешней Палестины, Он распорядился передать Своему Избранному народу. Вот и весь сказ. Да, народ оказался вздорный, упрямый – жестоковыйный (Исход 31:9). Но – избранный, и - всё тут. Мы ведь и сегодня не знаем механизм возникновения симпатий и антипатий, не знаем, как и почему происходит закрепление их. Обычно ссылаются на пресловутое «все мы родом из детства», но ясно, что как объяснение это в данном случае никуда не годится.
Явная ошибка: - «... бог в ней (Библии) постоянно вникает во все мелочи им сотворенного мира». - Ничего подобного. Организовав колонию Своих Колонистов, Бог надолго выключает Себя из участия в повседневье. По-настоящему лишь в Шестой главе книги Бытия Он вмешивается в ход Истории: - «И увидел Господь (до этого, значит, не видел), что велико развращение человеков на земле (!)... и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и воскорбел...» (Быт 6:5-6). Из текста прямо – без каких-либо отклонений и разночтений – следует, что Бог в течение многих поколений отнюдь не «вникал во все мелочи Им же сотворённого мира». Более того: развращенными-то оказались сыны Божьи, совратившие с пути истинного дщерей человековых...