Выпуск 64

 

 

- Наука и религия?

Или – Наука или религия?

 

      Верное замечание Азимова: - «Не следует считать, что учёные все пого­ловно атеисты». - Действительно, есть много интерес­ных и продуктивных работников науки, которые веруют так же истово, как и люди не учёные. Конституция души у всех – разная. Число учёных, нуждающихся в постоянной или спорадической Поддержке Духа ничуть не уступает доле не-ученых, паникующих без такой Под­держки. В этом нет ничего удивительного. Почему должно быть не так? – Человек – очень уязвимое существо на всякий случай он легко мистифицирует своё сознание: - «Я весь не вмещаюсь между тульей моей шляпы  И подошвами моих башмаков.  Я гораздо больше самого себя» (Уитмен). Крукс был столовращателем. Спиритические сеансы увлекали одно время и Уоллеса (зоолог, палентолог), и Се­ченова, и Менделеева. Если это не мешало им одновременно доказывать отсутствие тайн и таинственного, то – ради Бога! Развлекайтесь на здоровье.

Неверно у Азимова, будто «В этом стихе под небом понима­ется небесный свод, включающий в себя постоянно присутствующие объекты – Солнце, Луну, планеты и звезды. Бог рисует этот свод так...». - Сущий поклёп! Только в стихах Седьмом-Восьмом появляется понятие о не­босводе: - «И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твер­дью, от воды, которая над твердью... И назвал Бог твердь небом...»  (Бытия 1: 7-8). Более того, Библия рисует этот Свод вовсе не так, как приписывает ей Азимов. На этом Своде-Тверди ещё не было ни Солнца, ни Луны, ни звезд. Это случится лишь на Четвертый День Творения (Бытия 1: 16-17).

          Таким образом, Библия чётко, ясно, без всяких таинств и «на­мёков» протестует против своего искажения, даёт однозначную Кар­тину Творения. «Небо» в Стихе Первом не имеет ничего общего с небосводом Стихов Седьмого-Восьмого, и уж тем более – с украше­ниями этого небосвода Светилами в Стихах 16-17.

         Так что же за «небо» появляется в Стихе Первом?

         Из-за скудного Моисеева лексикона Бог  в Первой Главе книги Бытие особенно часто был вынуждаем одно и то же слово использовать в самых разных, но семантически близких значениях. Распознавание этих – истинных – значений по контексту Библии и есть ПЕРЕВОД, осуществленный Я. Шестым.

        В Стихе Первом «небо» – знак «верх», «вверх», а «земля» – «низ», «вниз». Таким образом, словосочетание «небо-и-земля» есть факт и сигнал появления НАПРАВЛЕНИЯ в прежде никак не на­правленном состоянии космического перелёта. Вдали от массивных тел наши приборы, имеющие всегда ограниченную чувствитель­ность, не «чувствуют» этих тел. В нашем случае (Бытия 1: 1) этот МОМЕНТ вхождения в сило­вое поле массивного тела наступил, и приборы (гравиметры, потен­циометры и прочие) оповестили: - Внимание! Появилось направле­ние «верх-низ» («небо-земля»)!

         С этого момента Корабль начал управляемое падение к Центру Масс Системы, обнаруженной на Маршруте. В случае Бытия 1:1 – Солнечной Системы. Её ещё не было видно в самые сильные бортовые теле­скопы, но она, Система, уже есть – на приборах, замеряющих её си­ловое поле.  - Конечно, это – не более чем описание одного из возможных вариантов. Но во всех этих вариантах существенным является появ­ление знака, «приказа», информации, сигнала – Слова  (Иоанна 1:1), о том, что наступило НАЧАЛО, по которому Бог начинает тех­нологические операции сближения Корабля с Целью Рейса. Здесь и «начало» приобретает осмысленный вид – это момент начинания действий Бога и Экипажа Корабля - операции по технологии подготовки к ВЫ­САДКЕ (необходимость задействовать все машины и механизмы торможения, сближения с намеченной Целью, планирования и пр.).

          Проф. А. Шестов неоднократно обращает наше внимание на невозможность описания – даже приблизительными словами – этой ТЕХНОЛОГИИ в эпоху Моисея (Шестнадцатый век до нашей эры, знаете ли). Лишь в Откровении Иоанна Бого­слова появляются описания катастрофических событий с использо­ванием современных нам, ХХ1-му веку после РХ, терминов из НФ-фильмов – «огненная гора, обрушивающаяся в море». Да и то, в ряде случаев Апостол, ошеломлённый увиденным, не находит терминов, эквивалентных увиденному, услышан­ному, познанному обонянием: - Какое землетрясение!  Какое вели­кое! (по Откровения 16:18).

Hosted by uCoz

Hosted by uCoz