Выпуск 64 |
- Наука и религия?
Или – Наука или религия?
Верное замечание Азимова: - «Не следует считать, что учёные все поголовно атеисты». - Действительно, есть много интересных и продуктивных работников науки, которые веруют так же истово, как и люди не учёные. Конституция души у всех – разная. Число учёных, нуждающихся в постоянной или спорадической Поддержке Духа ничуть не уступает доле не-ученых, паникующих без такой Поддержки. В этом нет ничего удивительного. Почему должно быть не так? – Человек – очень уязвимое существо на всякий случай он легко мистифицирует своё сознание: - «Я весь не вмещаюсь между тульей моей шляпы И подошвами моих башмаков. Я гораздо больше самого себя» (Уитмен). Крукс был столовращателем. Спиритические сеансы увлекали одно время и Уоллеса (зоолог, палентолог), и Сеченова, и Менделеева. Если это не мешало им одновременно доказывать отсутствие тайн и таинственного, то – ради Бога! Развлекайтесь на здоровье.
Неверно у Азимова, будто «В этом стихе под небом понимается небесный свод, включающий в себя постоянно присутствующие объекты – Солнце, Луну, планеты и звезды. Бог рисует этот свод так...». - Сущий поклёп! Только в стихах Седьмом-Восьмом появляется понятие о небосводе: - «И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью... И назвал Бог твердь небом...» (Бытия 1: 7-8). Более того, Библия рисует этот Свод вовсе не так, как приписывает ей Азимов. На этом Своде-Тверди ещё не было ни Солнца, ни Луны, ни звезд. Это случится лишь на Четвертый День Творения (Бытия 1: 16-17).
Таким образом, Библия чётко, ясно, без всяких таинств и «намёков» протестует против своего искажения, даёт однозначную Картину Творения. «Небо» в Стихе Первом не имеет ничего общего с небосводом Стихов Седьмого-Восьмого, и уж тем более – с украшениями этого небосвода Светилами в Стихах 16-17.
Так что же за «небо» появляется в Стихе Первом?
Из-за скудного Моисеева лексикона Бог в Первой Главе книги Бытие особенно часто был вынуждаем одно и то же слово использовать в самых разных, но семантически близких значениях. Распознавание этих – истинных – значений по контексту Библии и есть ПЕРЕВОД, осуществленный Я. Шестым.
В Стихе Первом «небо» – знак «верх», «вверх», а «земля» – «низ», «вниз». Таким образом, словосочетание «небо-и-земля» есть факт и сигнал появления НАПРАВЛЕНИЯ в прежде никак не направленном состоянии космического перелёта. Вдали от массивных тел наши приборы, имеющие всегда ограниченную чувствительность, не «чувствуют» этих тел. В нашем случае (Бытия 1: 1) этот МОМЕНТ вхождения в силовое поле массивного тела наступил, и приборы (гравиметры, потенциометры и прочие) оповестили: - Внимание! Появилось направление «верх-низ» («небо-земля»)!
С этого момента Корабль начал управляемое падение к Центру Масс Системы, обнаруженной на Маршруте. В случае Бытия 1:1 – Солнечной Системы. Её ещё не было видно в самые сильные бортовые телескопы, но она, Система, уже есть – на приборах, замеряющих её силовое поле. - Конечно, это – не более чем описание одного из возможных вариантов. Но во всех этих вариантах существенным является появление знака, «приказа», информации, сигнала – Слова (Иоанна 1:1), о том, что наступило НАЧАЛО, по которому Бог начинает технологические операции сближения Корабля с Целью Рейса. Здесь и «начало» приобретает осмысленный вид – это момент начинания действий Бога и Экипажа Корабля - операции по технологии подготовки к ВЫСАДКЕ (необходимость задействовать все машины и механизмы торможения, сближения с намеченной Целью, планирования и пр.).
Проф. А. Шестов неоднократно обращает наше внимание на невозможность описания – даже приблизительными словами – этой ТЕХНОЛОГИИ в эпоху Моисея (Шестнадцатый век до нашей эры, знаете ли). Лишь в Откровении Иоанна Богослова появляются описания катастрофических событий с использованием современных нам, ХХ1-му веку после РХ, терминов из НФ-фильмов – «огненная гора, обрушивающаяся в море». Да и то, в ряде случаев Апостол, ошеломлённый увиденным, не находит терминов, эквивалентных увиденному, услышанному, познанному обонянием: - Какое землетрясение! Какое великое! (по Откровения 16:18).