Выпуск 66 |
Разобравшись в способе анализа, применяемого Я. Шестым, я понял, КАК надо работать с книгами – они полны лжи, часто – сознательной (то есть – обмана), полны языковых недомолвок и нелепиц, порождаемых необязательностью словоупотребления, кухонной латынью, - а потому нуждаются в тщательной, скрупулёзной смысловой доработке и переработке. Даже в самой лживой и фальшивой книжонке можно отыскать и дельные мысли, и повод для строительства Правильных Выводов.
Так, например, комментарий Азимова (к слову «небо» в Бытия 1:1) – это произвольное приписывание Библии того, чего в ней и близко нет: - «Библия рисует этот свод...» – Библия не рисует свода.
Совсем нелепо полагать, будто твердая полусфера – «небо скрылось, свившись как свиток» (Откровения 6:14). Космическая катастрофа, при которой «небо покажется в свитку» никак не предполагает пергаментной толщины. Небо совьется не из-за его худобы, но по грандиозности энергетики катастрофы. Тем более, что неба – нет. Это всего лишь направление «вверх».
-«»-
Я. Шестой считает, что в целом Азимов выполнил интересную и полезную работу, где-то в прямом смысле, где-то – в обратном. Даже произвольное приписывание Библии того, чего в ней нет, - полезно. Насилие над библейскими текстами, прямой поклёп на них, чудовищные искажения и текстов и смысла Библии – всё это наглядная демонстрация в общем-то обычных средств дискредитации позиций идеологического «противника». Азимов не сумел быть последовательно объективным, он быстро скатился на антирелигиозные позиции, и зачем-то приплел к этому антибиблеизм.
Известно, что Земле в Библии сообщена совершенно определенная геометрическая форма. Но вовсе не та, которую описывает Азимов: - «Земля – плоское, возможно (?) ограниченное окружностью пространство... Вот как это (??) описано в Книге пророка Исайи: - «Он есть Тот, Кто восседает над кругом земли» (Исайя 40:22. Это – примерно 1150 годы до РХ). Цитата приведена, вроде бы точно. Однако, Азимов не сказал, что еврейское слово, которое здесь переведено как «круг», означает также «шар» («Шар земли» - Дуэй), и «круглая земля» (Моффат). Это же подтверждает еще более древний текст – «(Бог) повесил землю ни на чём» (Иова 26:7) – это примерно в 1473 году до РХ! Ни на чём (или: - землю (в пространстве) держит НИЧТО) – может относиться только к шару, к сфере. Так, как висит яблоко на ветке, если пренебречь веткой.
Всё это в точности совпадает с современными данными.
Книга полезна. Я рекомендую её прочитать. Во всяком случае проф. Шестов считает, что он многим обязан Азимову (правда по его, Азимова, НФ-работам). В частности, Учением о Космических Течениях. Также Книга полезна тем, что позволяет досконально рассмотреть приемы эволюционистского, диаматного и истматного, материалистического и идеалистического (всех направлений) Агитпропа, пытающегося дискредитировать Библию.
Проф. Я. Шестов приветствует такие книги. В монографиях и учебниках авторы-диаматчики маскируются под беспристрастность, уснащая страницы псевдоученой терминологией. В полемических и популяризаторских книгах, статьях, докладах независимо от желаний и намерений авторов, явственно проступает истинный пафос произведения и портрет автора.
Читал, сочувствовал Библии и комментировал Референт и читатель ПЕРЕВОДА Павел Сиверцев.
PS. Замечу,
что в Резюме Третьей главы «День Гнева» проф. Я. Шестов констатирует: -
«Пребывание Нашего Рода на Земле – эпизод Эстафеты
Жизни и Разума во времени и пространстве, среди «строительного материала» –
материи, энергии (ипостась материи) и идей (ипостась понятий). Непрочна и ненадежна
Земля, капризна и непредсказуема наша Центральная Звезда, а космос переполнен
«остатками» и «обломками» прежних миров. Мы должны быть готовы в любой момент
к Новому Транзиту».