Я знаю, ЧЕМ кормить народ. Но он не будет ЭТО есть. Санжи ОТКРОВЕННО От издателей Припомните того, кто говорил с Вами откровенно. Ну, совершенно откровенно. Совсем-совсем откровенно. Как на духу. А нам повезло – мы встретили Я. Шестого, автора книги «ПЕРЕВОД». Без какого-либо напряга, без «взрывов эмоций», без грома-и-молний в глазах и голосе, без актёрских и шумовых «эффектов» он доверительно, полностью открыто и искренне отвечал на каждый – на любой! – вопрос. В нашем изолгавшемся, вздорном и глупом мире это было настолько неожиданно, что – не верилось. Жизнь успела «убедить» нас, что ТАКОГО – не бывает. Поэтому встреча с тем, кто говорил правду, только правду, показалась нам попросту – нереальной. Сегодня мы представляем Вам возможность пережить=повторить наши чувства – беспомощной радости перед лицом Откровенности, про которую мы напрочь забыли. Мы предлагаем издание «ОТКРОВЕННО», в котором будут даны Честные Ответы Я. Шестого на любой Ваш вопрос. Наш е-адрес - rukopis@hotbox.ru -«»- Для вступления мы избрали вопрос №1 Что такое СЧАСТЬЕ? (отложив на время вопросы что такое любовь? справедливость? нация?) Случайный Прохожий, которому Я. Шестой задал это вопрос, ответил вполне искренне и честно (во всяком случае, ему так казалось): - Счастье – это когда мне – всё хорошее, на других наплевать; а для полного счастья – пусть у Васьки сдохнет Тузик. Хотя я сам люблю эту животину, да чем не пожертвуешь, ради счастья?! Счастье – ловушка, в которую мы сами просимся. В то же время, счастье – точнее ощущение счастья – есть чувство сугубо личное, индивидуальное. Ведь одно и то же событие, которое для Ивана – счастье (к нему прибежала Глашка), для Петра – катастрофа (Глашка-то от него убежала). Впрочем, как известно Если к другому уходит невеста, То неизвестно, кому повезло… Смутное, но такое приятное и «где-то» даже понятное понятие «счастье», вместе с такими же завлекательными понятиями, как «справедливость», «свобода», «всеобщее братство», «равенство» и тому подобными, - мощное оружие самых разных «Учителей», «гуру». Эти лжеучителя с особым искусством, иногда просто-таки поразительным умением привлекают к себе широкие массы. Они щедро, не скупясь, обещают эти поистине бесценные дары тем, кто не знает, не знал, или забыл указания великих – бескорыстных – учителей нашей древности: Бойтесь данайцев, и – особенно, – дары приносящих. Тем более, что сами эти самозваные учителя-дарители НИЧЕГО из обещаемого направо-налево не имеют, ничем из «даримого» не располагают, никакого – ни телесного (физического, ну, хотя бы на собаках, как предложила одна сердобольная старушка), ни мысленного (логико-математического) опыта в указанном «направлении» не провели, и понятия не имеют, чем всё ЭТО (их предложение) закончится. Считается, будто «счастье каждый понимает по-своему», что чувство кратковременного удовлетворения испытывает и тот, кто выиграл миллион в рулетку, и тот, кто нашёл семишник (по-современному – двухкопеечная монета): - Эк, подвезло-то! Уже эта неприхотливость термина настораживает, вызывает подозрение: - Да счастье ли такая сиюминутная удовлетворённость? Каждый, значит, волен обозвать себя счастливым! – Вот где демократия-то! На всю катушку! Счастливых людей по Его Величеству Факту в Писаной Истории не наберёшь и дюжины, да и во всей литературе и «на кухне» (в досужих пересудах) счастливой жизнью считается такая жизнь, которая складывается (особенно на первый – поверхностный взгляд) согласно его, человека, стремлениям и желаниям. Например, известная хрестоматийная Анна мечтала бросить своего заслуженного генерала и окрутиться с поручиком – молодым, свеженьким огурчиком. Известно также, что ей это удалось. Также хорошо известно, что из всего этого вышло… Ах, как упоительны в России вечера (и не только в России…). Можно предположить, что уложив в свою постель Вронского (какую лошадь погубил, мерзавец!), Анна несколько минут, часов, может – суток, и вправду чувствовала себя счастливой (это - бросив-то Сергуньку?! – Ни в жисть не поверю в её счастье). Стремления же наши, особенно – «желания» таковы, что, выиграв миллион в стуколку, мы почти тотчас же требуем «от судьбы» (ПЕРЕВОД не признаёт права на существование этого понятия и термина) – второго миллиона, третьего… И становимся снова несчастны, узнав, сколько удалось награбить под шумок фальшивых реформ и липовых революций «новому русскому» (татарину, еврею, калмыку…). Ну, а что говорят по поводу «счастья» классики? – Очень и очень разное, сомнительное и бездоказательное. Аристипп считал, что источником счастья может служить чувственное наслаждение. Но обнаружилось, что мужская потенция – штука ненадёжная: два-три года половых излишеств и – извольте бриться: не встаёт. Эпикур смягчил и тут же расширил гедонизм (наслажденчество) во все стороны. Теперь за счастье предлагалось почитать – почитай почти всё. Спасибо за такое «счастье». Не-э-ет, нас на пустой мякине не проведёшь! Нам подавай такое, чтобы ни у кого больше не было. Аристотель носился с «умственным» счастьем. Известно, что его буйный ученичОк – спился в тридцать с небольшим, предварительно зарубив своего лучшего друга и любовника. Тоже немного счастья… Грибоедов назовёт такие достижения – горем от ума. Платон увидел счастье в эстетических наслаждениях (сделайте мне красиво!), в удовольствиях от созерцания Прекрасного. – Увы! Быстро надоедает. Мы очень непоседливы и капризны. Ещё недавно в образцах ходили мясистые Венерочки Милосские и Аполлоны Бельведерские. Ныне – дамы Пикассо ходят с правым глазом на левой пятке. А портреты Модильяни и «Подиум» с красотками, у которых ноги растут от ушей наглядно объясняют причины процесса вымирания многих народов: да кто же польститься на такую каракатицу? В начале нашей эры было открыто – Загробное Счастье… Оказывается, его можно достичь, извольте видеть, только Праведной Жизнью, то есть, отказывая себе во всём действительно привлекательном и завлекательном. Но уже в 1Х веке до РХ царь Соломон Мудрый (а с ним и студенты Х1Х века от РХ) предупреждал – жизнью пользуйся – живущий: «Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают,… потому что в могиле … нет ни работы, ни размышлений (и – верно: о чём бы размышлять-то? – да и – чем бы?), ни мудрости, ни знания» (Екклезиаст 9:5,10). Этот же тезис воспевал и его папаша – Псалмопевец: после смерти ты возвращаешься в землю свою; в тот день исчезают все помышления человека (Псалом 145:4). Особенно щедры на раздачу счастья всем-всем-всем Основоположники так называемых «социальных учений». Не имея в кармане ни гроша, не умея правильно (без травмы) забить в доску обыкновенный гвоздь, они – обещают, обещают, обещают. И обманутые толпы уверовавших в способность этих бессовестных Обещалкиных раздать то, чего сами они, Обещалкины, не имеют, безропотно лезут на баррикады, в окопы, идут в изнурительные и совершенно бесполезные «походы». Хоть бы постыдились. И те и другие: ну, нельзя же быть такими легковерными! Ну, сами подумайте: о каком таком «счастье» может всерьёз трактовать человек – существо смертное, хрупкое, более чем ненадёжное. Ясно (в ПЕРЕВОДЕ нет ничего бездоказательно «ясного»), что речь идёт всего-навсего о каких-то мгновениях, стремительно скользящих по нашим чувствам и тут же тающих в трудах и заботах повседневья. Из «проверенных временем», то есть художественно обработанных Биографий, известно: одно время в России были счастливы двое - Павка Корчагин и Макар Нагульнов: они всерьёз и искренне хотели построить и изо всех сил – саблей и наганом - построили-таки Счастливое Будущее всех времён и народов – Страну Победившего Социализма (как об этом было объявлено Лучшим Другом, Отцом и Учителем с Самой Высокой Трибуны ещё 5 декабря 1936 года). Сегодня эту эстафету несёт одна Нина Андреева. Как её любимцы, большевики-=коммунисты 20-х, она тоже вещает: если переказнить-перестрелять вон Тех и вот Этих, то – всё остальное получится само собою – и преотлично! Все эти горе-учения (один фашизм нам обошёлся в 53 миллиона только учтённых трупов. А сколько было неучтённых?) прошли проверку на практике и – лопнули. Почему? Потому что объявленные ими цели – достижение Личного Счастья, Счастья-для-Избранных, для Лучших (?), Счастья-возможно-большего-числа-людей (утилитаризм по «научному»), достижение Всеобщего Счастья, построение Царства Труда, Общества Справедливости, Общества Свободы, Равенства и Братства, и прочих вполне замечательных на лозунгах и в призывах Царств и Обществ – были от первого до последнего слова – Ложными. Обратите внимание: никто (!) из Основоположников не дал однозначных – проверяемых в опыте – контролируемых и воспроизводимых на практике Определений (требование Второго Постулата ПЕРЕВОДА) всем этим болтологическим завлекалушкам – «свобода», «справедливость», «счастье»… Загляните в справочники, словари, энциклопедии. Ни Маркс, ни Энгельс так и не удосужились сформулировать понятие «класс», а ведь как лихо манипулировали словосочетаниями «классовая борьба», «классовая солидарность», «классовое общество», «бесклассовое общество». Ни Бакунин, ни Кропоткин (основоположники современного анархизма) так и не определили – узнаваемо, воспроизводимо, бесспорно, - что такое «свобода». А ведь, может быть, мы её, милую, уже давным-давно достигли? И – а возможна ли она, свобода, в нашей насквозь регламентируемой жизни? – В частности, Вы не пробовали «свободно» проехать по встречной полосе на оживлённой автостраде в часы пик? – Прошу, и не пробуйте. Себе дороже. В 1918 году, принимаясь за строительство Нового Общества – на социалистических (якобы) началах, Ленин обронил (иногда даже ему хотелось сказать То, Что действительно думал) – «мы до сих пор не знаем, что такое социализм». А расстреливать во имя этого Неизвестного всех несогласных – уже начал. Вышеперечисленная расплывчатость понятия «счастья» среди умнейших (во всяком случае, так принято считать в «хорошем обществе») людей и в самые разные эпохи, не могло стать и не стало фундаментом рационально обоснованных этических (нравственных) теорий. Если во имя счастья (весьма и более чем сомнительного) миллионов убивают десятки миллионов невинных людей – дело плохо. Это означает только одно – никакого самодостаточного (самовитого) счастья нет и быть не может. Итак: Счастье – до сих пор сильнодействующая фальшивая приманка бесстыжих Обещалкиных, рассчитанная на завлечение простодушных, доверчивых и наивных, легко попадающих на самую примитивную приманку (от Сергея Мавроди и Властилины до Гриши Грабового), слепо идущих на лишения и на баррикады в угоду честолюбию бессовестных Честолюбцев. А сколько денег выманили у несчастных наглые «Хопры» и «Русские дома Селенга»!... ПЕРЕВОД признаёт право на существование только за одним видом Счастья – за пониманием и действительно долгодействующим счастливым ощущением выполнения Своего Куска, своей доли честной работы на достижение Настоящей объективно значащей Цели Нашего Рода на Земле. Об этом – свой, особый разговор. Для справок: личный сайт Я. Шестого – www.ya-shestoi-6.narod.ru Литсотрудник ПЕРЕВОДа Ле. Вадная Рассылка 101205 |